Как найти «своего» клиента и донести до него информацию о товаре?
Начать необходимо всегда с изучения клиента: проанализировать форматы и каналы общения, которые предпочитает ваша целевая аудитория. Если они смотрят Инстаграм, вам нужно там быть, если предпочитают Reels, вам необходимо их создавать и делать их интересными.
В рамках исследования необходимо обнаружить не только каналы общения, но и фиксировать темы, которые интересуют вашу целевую аудиторию.
Если вы в своей рекламе просто говорите «Покупайте наш продукт, он – классный!»
Очень важно упаковать информацию о продукте так, чтобы это было интересно и ценно для вашего клиента. Если мы пишем о продукте, мы должны рассказать, чем он будет полезен не только клиенту, но и как его можно продавать ритейлеру, как он позволяет оптимизировать работу складов, транспортной логистики, обеспечить эффективную выкладку.
У ваш должен быть самый лучший Инстаграм, самый лучший профиль в сетях, с опросами, с обратной связью от клиентов, с живыми комментариями… Для этого нужен интересный контент, отслеживание метрик, понимание, какие посты «заходят» лучше и почему. И далее масштабирование этого опыта.
Второй важный этап – это референсы. Выход за пределы своего продукта и своей отрасли. Это изучение других сфер: ИТ-сфера, онлайн-обучение, западные бренды и тренды и перенесение этого опыта на свою сферу.
Интересный проект «на подумать» для конечного потребителя – Яндекс Дзен и 60 млн пользователей ежемесячно. Это площадка, которая может удерживать внимание человека. Среднее время просмотра – 2 минуты. Это в несколько раз больше, чем у контекстной рекламы, медийной рекламы. За 2 минуты можно погрузить пользователя в продукт, его преимущества, рассказать о проблематике… Так как очень часто пользователь даже не знает о том, что у него есть такая проблема.
При правильно отработанной схеме в Яндекс Дзен поисковые запросы на продукт, торговую марку также будут иметь место быть.
Также интересный формат – работа с блогерами, у которых не такой большой охват, но очень большой отклик на публикуемый ими контент.
Следующий момент – новые технологии: персонализация и исследование и аналитика данных. Информацию по клиенту надо ловить, собирать по крупицам через различный таргетинг в соц. сетях.